Право на Правду
Термин "право" настолько широк по своему смысловому значению, что коротко о нём, пожалуй, не скажешь. В любом случае он полностью объемлет собой понятие "закон".
Русский язык - язык Жречества (от Живёте и Рцы - Жизнеречение). Смысловой ряд осознанно и обдуманно произнесённых или написанных (читай - оглашённых) слов формирует, как сегодня принято говорить, матрицу возможных состояний общества или индивида. Поэтому и относиться к Слову нужно ответственно.
В ряде статей и материалов, помещённых в данный раздел, постараемся разобраться в том, что представляет собой право (в моём понимании - Правда-Истина), и почему это слово часто используют для того, чтобы оправдать им ложь.
Официальные власти и официальная наука предпочитают лишний раз не затрагивать вопрос о нравственности, оставляя его на усмотрение официальной религии и свободы совести самого человека. Но как только входишь в рассмотрение понятий свободы совести, свободы воли, свободы слова и прочих "свобод", убеждаешься, что нравственность является их основным мерилом, которое через совесть индивида управляет его поступками. "По делам их узнаешь их".
Одной из форм человеческой деятельности, в которой нравственность, как неотъемлемая часть человеческой природы, проявлена непосредственно, является арбитраж. Арбитр - человек, в котором должны быть сопряжены его нравственная природа и социальная (общественная) функция, выражающаяся в его специализации (профессии). Почему арбитр, а не судья? Привычный термин "судья" принадлежит чиновникам, выполняющим функциональные обязанности в рамках связывающих их процессуальных норм, подчинённых государственной судебной системе. Их поведение отрегулировано законом и ему подчинено. К сожалению, практика показывает, что значительная часть чиновников работает за "честь мундира", "корпоративную этику", а не за совесть.
Арбитр, если процесс в третейском суде организован правильно, зависит только от воли сторон, им подчинён до момента вынесения окончательного решения. В этих условиях нравственность арбитра, как и сторон спора, является определяющей мерой доверия к нему, так как решение надлежит исполнять добровольно. Следовательно, мера доверия, это мера дееспособности и сторон спора, и арбитра. Именно от неё зависит способность людей управлять своими поступками - самоуправляться. Почему? Давайте искать ответ вместе.