Современное образование в России: идеологическая диверсия или прорыв в будущее?

 

На глаза попалась заметка следующего содержания: "Moscow Business School является совместным проектом крупнейших российских бизнесменов-инвесторов, которые решили создать в России первую бизнес-школу мирового уровня. Это первая в России бизнес-школа, которая войдёт в мировые рейтинги бизнес-образования и будет бороться за первое место, поднимая имидж российского образования в мировом сообществе" и т.д. Информация размещена на сайте этой школы. Амбициозная задача школы - "Сегодня, при вступлении России в ВТО, как никогда важно создать в России инновационную бизнес-школу с мировым именем, способную эффективно конкурировать на мировом рынке «экономики знаний». И дальше: "Успешные шаги глобализации дают сигнал к подготовке менеджеров международного уровня, обладающих широким кругозором и транснациональной культурой, способных к поискам оптимальных способов решения задач в любой сфере бизнеса". Подробнее с этим "шедевром" можно ознакомиться на сайте http://www.mbs-seminar.ru/page.php?page=6

Тема образования довольно серьёзная и самая болезненная для современной России, так как в её задачу входит формирование будущей управленческой элиты. Возникает вопрос: чьи задачи она будет решать: национальные российские или глобально-колониальные? Эта тема достаточно подробно исследована в аналитической записке ВП СССР "Полная функция управления на Руси и в США", ознакомиться с ней можно на сайте www.vodaspb.ru. И именно в том контексте, который озвучен как приоритетная задача этой школы. Очевидно, что эта школа является филиалом лондонско-цюрихской школы.

Лондон сегодня является основной движущей силой в сфере "инноваций", основная стратегия которых направлена на реализацию, в частности, Болонской конвенции унификации образования. Именно под этим лозунгом был продвинут проект введения пресловутого ЕГЭ, задачей которого является разрушение не идеальной, но вполне конкурентоспособной российской школы. То, что предлагается MBS, это следующий шаг в этом направлении: переход на западные образовательные стандарты в сфере высшего профессионального образования. Задача этого этапа - сформировать "элиту" с мозгами, напрочь лишёнными понятия государственности и национальных интересов. Это идеология, задачей которой, в свою очередь, является закрепление концепции колониального управления. Правовая основа для этого создана: в конституциях записано, что международное право является приоритетным перед национальным и на этой основе создана базовая нормативно-правовая система, ключевой основой которой является современный гражданский кодекс. Мало кто понимает, что продвижение арбитража как государственного судебного органа наряду с арбитражем - третейским судом, являются прообразами наднациональной судебной системы, подчинённой международным стандартам. Например, в типовом законе ЮНСИТРАЛ в редакции от 2010 года из названия "международный коммерческий арбитраж" исчез термин "коммерческий". Обкатка этого материала проходила в Риге в 2008 году, где вообще никто не понял смысла, вложенного в тему семинара: "Международный арбитраж в эпоху экономической глобализации". То есть, под существующую правовую систему формируются судебные органы будущего, задачей которых в нужный момент станет замена национальных судов на наднациональные арбитражи. А поскольку термин "арбитраж" с 1993 года внедрён в сознание как орган государственной судебной системы, то подмены, собственно, мало кто заметит. И по "странному" стечению обстоятельств, разработчиками доктрины международного коммерческого, а теперь уже просто арбитража, инициаторами семинара в Риге в 2008 году, являются "специалисты" лондонских университетов типа “Queen Mary University” и объединённой аудиторской конторы PriseWaterhausCoopers, штаб-квартира которой находится на острове Мэн. Они же разработали и внедрили программу обучения MBI (международное управление бизнесом), которую министерства образования в странах Европы, в том числе и постсоветских странах, включили в образовательный стандарт, а некоторые молодые "учёные", получившие квалификацию "магистр MBI", гордятся ею больше, чем степенью кандидата наук. Они же являются разработчиками стандартов в области бухгалтерского учёта и аудита. Ни о чём это не говорит? Для реализации обширных планов по колонизации-глобализации нужны соответствующие кадры. Их кругозор будут формировать "наставники", прошедшие идеологическую подготовку в стиле Бжезинского. Конкурировать такая "школа" будет с проамериканским инновационным центром "Сколково". Другими словами, будут готовить "гарвардских" мальчиков типа Саакашвили на нашей почве и из наших детей для управления нами же.

Проблема такого уровня поднята в недавно вышедшей книге Н.А. Нарочницкой "Россия и русские в современном мире". По её мнению, вся современная российская "политология" мыслит американскими стандартами. Но это же характерно для всего "экспертного" сообщества, пишущего не только на политические, но и на экономические и прочие темы. Людей, которые оценивали бы происходящие события с точки зрения интересов России как мировой державы, единицы. А нужны тысячи. Так какую "элиту" формируют западные школы и "инновационные" центры типа Сколково в России? Если с такими "кадрами" у России будущее?

 18 августа 2011 г.

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© 2009, А.М. Жижин, DE JURE & DE FACTO

Конструктор сайтов - uCoz