…/p>

    По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в об­щий вектор целей субъекта-уп­ра­в­ленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.

  1. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т. е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.

  2. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих уп­ра­вляющих структур, несущих целевые функции управления.

  3. Контроль (наблюдение) за де­я­тельностью структур в процес­с­е управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.

  4. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.

Если теория управления действительно достаточно общая48, то с её позиций на единой понятийно-терминологической основе можно рассматривать и жизнь общества. В случае рассмотрения с этих позиций процесса управления обществом (а равно — процесса его самоуправления) под концепцией понимается совокупность общественных идей, в которых выражены методы и средства достижения целей управления, наряду с самими целями.

Концепция, как правило, состоит из множества частных концепций: экономической, военной, здравоохранения, экологической и пр., поэтому вся эта совокупность как целостность большинству не видна, а доступны ему для восприятия лишь фрагменты, представляющиеся разрозненными, и это вызывает трудности в понимании концепции.

В силу того, что всякое общество некоторым образом управляется, концепция, в соответствии с которой протекает управление, является объективным явлением: т. е. она существует и действует даже в том случае, если в самом обществе эту концепцию никто не осознаёт в качестве концепции управления.

Однако психология и миропонимания людей в их большинстве таковы, что по их представлениям управление в обществе начинается с создания разного рода структур. Т. е. первые «4 с половиной» этапа полной функции управления оказываются вне их осознанного восприятия и понимания.

Тем не менее, люди, способные к целеполаганию, к разработке и корректировке концепции достижения целей и методов её продвижения в общество, представляют собой концептуальную власть в этом обществе. И «быть концептуально властным» — это качество, отличающее в исторически известных обществах некое меньшинство в составе общества от остального общества.

После того, как концепция становится властной над обществом, она начинает проявляться в культуре49 как власть идей над каждым индивидом и обществом в целом в виде усваиваемых с детства стереотипов поведения и отношения к явлениям внутреннего и внешнего мира, что создаёт у индивида иллюзию самоуправления, не ограниченного никакими факторами, кроме его личных способностей.

Однако концепции управления обществами по своему содержанию могут быть таковы, что оглашение их существа в прямой форме вызовет в обществе неприятие власти хозяев концепции вплоть до выработки альтернатив и непреклонного проведения альтернатив в жизнь. В силу этого обстоятельства на этапе полной функции управления, связанном с внедрением концепции в жизнь общества, может возникать идеологическая власть.

Функция идеологической власти — облечь поработительную по своему характеру концепцию в такие идеологические формы, в которых она предстала бы во мнении людей благообразной и потому приемлемой, в которых концепция не вызвала бы отторжения, а тем более — целенаправленного активного противодействия внедрению концепции в управленческую практику вплоть до выработки и воплощения в жизнь альтернативной ей концепции.

Идеология — продукт идеологической власти, подконтрольной власти концептуальной. Идеология — это концепция управления, изложенная в доступном для понимания народными массами виде так, чтобы она не вызывала у них отторжения, а тем более активного целенаправленного противодействия ей. Объектом воздействия идеологической власти является всё общество, однако, за исключением тех, кто сам концептуально властен, и потому стоит выше власти идеологической. Идеология нужна концептуальной власти для формирования в обществе мировоззрения людей, соответствующего избранной концепции, чтобы люди были под её властью в изменяющихся жизненных обстоятельствах.

Свобода от идеологий — это самообман, однако не стихийно-психологический, а целенаправленно культивируемый властью концептуальной. Идеологию можно понимать или не понимать, принимать её или отрицать, но члены общества всегда сталкиваются с проявлениями той или иной идеологии, представляющей собой оболочку концепции управления обществом со стороны носителей власти концептуальной.

Идеологическая власть — концептуально безвластна, поскольку она только приспосабливает концепцию к конкретным исторически сложившимся обстоятельствам и не способна к разработке концепции.

Качество жизни общества:

  • в первую очередь определяется концепцией управления — её сутью;

  • во вторую очередь определяется качеством управления в рамках этой концепции.

Для лучшего понимания изложенного выше материала рассмотрим простой пример.

Предположим, что президент поставил перед кабинетом министров цель: добиться повышения уровня ВВП на душу населения. Возможны несколько методов достижения этой цели. Можно, например, увеличить объём выпускаемой продукции за счёт повышения производительности труда и лучшей организации производственного процесса. Можно также добиться поставленной цели уменьшением числа душ или сокращением населения, особенно неработающих пенсионеров50. Хотя последний пример вызывает отторжение у любого нормального человека, именно на нём можно показать, что это не пустая фантазия, а жестокая реальность.

Итак, пусть генеральная концепция правительства в нашем примере направлена на сокращение населения с целью повышения ВВП на душу населения.

Совершенно очевидно, что подобная концепция может служить только краткосрочным целям “элиты” и не должна открыто оглашаться в обществе, чтобы не вызвать возражение и появление альтернативной концепции. Очевидно также, что подавляющее большинство населения откажется на неё работать. Вот тут-то и вступает в дело идеологическая власть, которая адаптирует концепцию так, чтобы обществу она понравилась. Выбираются и популяризируются только те кинофильмы, романы, телевизионные передачи, которые пропагандируют пьянство, курение, однополую любовь, сексуальную свободу, культ наслаждения — в общем, всё то, что разрушает организм человека, его психику и сокращает срок жизни и препятствует воспроизводству здоровых поколений.

После извращения культурной среды, под властью порочной культуры общество функционирует в автоматическом режиме. Так как население, насмотревшись фильмов, где любимые герои беспрерывно пьют и курят, потребляет алкоголь и табак во всё возрастающих количествах, начинает расширяться их производство, строятся новые заводы, что приносит прибыль производителям и всем участникам этого процесса. Большие барыши дают возможность воздействовать на законодательную власть в смысле получения льгот и возможности рекламировать и продавать свой товар в любое время суток.

Медики тоже стараются не отставать и «авторитеты» из их среды утверждают, что 50 граммов водки в день очень даже полезно для организма. Законы разрешают сделать медицинское обслуживание платным, что быстро реализуется, в результате чего качественное медицинское обслуживание становится доступным только обеспеченным слоям населения. Медицина кроме того начинает зарабатывать хорошие деньги и на прерывании беременности, что ещё больше сокращает численность населения51. В дополнении к этому законодатели принимают законы, разрешающие размер пенсий, детских пособий и пособий по инвалидности сделать ниже прожиточного минимума. Можно было бы продолжить, но и так видно, что генеральная концепция, поставившая задачу уменьшения численности населения, вызывает к жизни частные концепции во всех сферах деятельности человека. Идеологическая власть своей деятельностью через искусство и не без помощи СМИ изменяет мировоззрение и нравственность подрастающих поколений52, которые после прихода к власти в какой-либо сфере общественной жизни автоматически и по своей воле изменяют частные концепции достижения целей, подстраивая их под генеральную концепцию.

Дать представление о концептуальной власти как о явлении в жизни общества — было целью этого небольшого экскурса в теорию управления, поскольку без осознания этого явления невозможно понять роль жречества в жизни общества.

Жреческая корпорация
и её роль в системе общественного самоуправления

Некоторые современные авторы приписывают жречеству не свойственные ему заслуги, восхищаясь тайными мистериями, магией и различными эзотерическими знаниями жрецов.

Приведём выдержки из статьи в Википедии “Жречество Древнего Египта”:

«Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.

Жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали, как утверждают сторонники идей марксизма и научного атеизма — религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования53. <…> Раньше было принято считать, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. На самом деле жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует неоспоримый факт — ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Жрецы_Древнего_Египта).

То, что египетская цивилизация просуществовала долго, конечно же, — заслуга жречества, но если вдаваться в рассмотрение качества этого существования, то нельзя отрицать и того факта, что подавляющее большинство людей были неграмотны, работали от зари до зари, чтобы как-то просуществовать, а сами жрецы эксплуатировали не только рабов, но и египетское государство в целом, не будучи в ответе ни за что перед самим египетским «обществом».

Давайте рассмотрим, была ли у египетского жречества мотивация для обеспечения высокого уровня жизни египтян и выполнения миссионерской функции по распространению знаний среди простого народа, либо же была мотивация к поддержанию монополии на знания и воспроизводству на этой основе в преемственности поколений толпо-“элитарного” устройства общества, в котором они властвуют над невежественной (вне области своей профессиональной деятельности) толпой?

Жречество в Египте всегда существовало как замкнутая каста. И как отмечал Диодор, по своему величию и привилегиям жрецы были наравне с царём. В действительности верхушка жреческой корпорации обладала социальным статусом выше царского. Жречеству принадлежала самая крупная доля собственности на землю Египта, за которую они не платили налогов — это показатель того, что именно жреческая корпорация была настоящим хозяином Египта. В Египте существовал закон, по которому пятую часть урожая нужно было отдавать фараону, но это закон не распространялся на жречество. Храмы и земли, принадлежащие жрецам, обслуживались рабами, привезёнными из других стран. Кроме этого по приказу фараона на землях жрецов селились ремесленники и земледельцы, необходимые для службы в храмах54. К храмам были приписаны территории, которые тоже приносили доход. Ко всему прочему жречество относилось к самой грамотной части общества, которая оберегала свои знания от распространения среди простого народа.

Некоторые египтологи считают, что в древнем Египте был монотеизм, а не политеизм. Например, А. Б. Зубов55, пишет, что в «… наивысших творениях египетского религиозного гения с безусловностью утверждается, что Бог един, что Он — создатель всей жизни и всего существующего, владыка времён, ведущий в вечность. Его не схватишь рукой, действия Его полны тайны, и ничто не может воспрепятствовать им. Он — царь в Фивах, князь в Гелиополе и Великий Венценосец в Мемфисе. Он невидим, но Он внемлет молитвам. Он благосклонен к людям, когда они живут, как должно. Он сокровенен и образ Его неизвестен. Один Он и нет иного, подобного Ему. … Он — Бог единственный. Всё остальное — и боги, и люди, и земля и небо — лишь творения Его.

Так думали египтяне и на пороге истории в начале III тысячелетия до Р.Х., так исповедовали они и в эпоху Нового Царства, ту же веру хранили они и в последующие века государственного упадка, с ней встретили они и зарю христианского благовестия».

Да, монотеизм был, но для высшего жречества, а для толпы был политеизм и «зверинец» всевозможных богов. А к вопросу встречи христианства мы ещё вернёмся.

Жили жрецы со своими семьями обособлено и проводили своё время в «священных трудах», обслуживая своего бога, хотя и среди жрецов были те, кто обслуживал храмовое хозяйство, занимался поставками продовольствия и т. п. работами. В этой касте была своя иерархия: божественные отцы, жрецы, священнослужители, чиновники, и эта иерархия порождала борьбу за власть внутри жреческой касты.

Жречество выделялось из толпы не только своим положением, знаниями и богатством, но и одеждой. Основным цветом одеяний жрецов был белый, а наиболее предпочтительный материал, из которого она изготовлялась — лён56. Белому цвету жрецы отдавали предпочтение не случайно: согласно представлениям египтян, белый цвет в своей чистоте стал выражением полноты неземной власти57.

В общем, у нас есть основания считать, что жречество больше занималось некими своими делами, в которые представителей остального общества не посвящало, а также — собой, своим образованием, созданием имиджа, карьеризмом и т. п. Именно в силу этого большинству простых людей их знания были не доступны, и поэтому из них формировалась атеистическая толпа, способная лишь «пахать» на жрецов и частично на “элиту”. При этом как толпа, так и “элита” для жречества — всего лишь средство достижения собственных целей, расходный материал, который можно употреблять для своих нужд.

Мы исходим из того, что внутриобщественной функцией жречества является жизнеречение, т. е. разработка концепции и передача её исполнительной власти, прогнозирование событий и корректировка управляющего воздействия таким образом, чтобы всё общество, а не только каста жрецов устойчиво из поколения в поколение могло реализовать свой творческий потенциал.

Как видно из истории древнеегипетской цивилизации, древнеегипетское жречество этим требованиям не удовлетворяло, и потому с нашей точки зрения правильнее было бы называть его — древнеегипетское знахарство, — что мы и будем дальше делать. Знахари из-за своей порочной нравственности в той или иной мере утратили способность доступа к эгрегорам ноосферы планеты, и в этом одна из причин того, что институт оракульства, созданный ими, не мог функционировать без привлечения к работе в нём «посторонних»: в случае Дельфийского оракула такими «посторонними», которых опекали свои доверенные профессионалы, были пифии из простонародья. Чтобы получить доступ к информации эгрегоров, они использовали девочек до возраста половой зрелости, после чего им оставалось только трактовать полученную информацию в соответствии с той концепцией управления глобальной политикой тех лет, которую они поддерживали.

Теперь нам остаётся определиться с целями знахарства и концепцией достижения целей, господствовавшей во времена древнего Египта и древней Греции.

Цель состоит в обеспечении устойчивого и безопасного существования своей касты (концепция паразитизма меньшинства на большинстве)58.

К этой цели может вести множество путей и, по-видимому, какие-то из этих путей были опробованы в ходе исторического процесса. Можно свой народ эксплуатировать как рабов и держать в страхе, наказывая тех, кто плохо работает или не подчиняется властям. Правда производительность рабского труда, как известно, низкая, да к тому же рабы могут восстать (восстание рабов под предводительством Спартака в рабовладельческом Риме — это то, что стало достоянием истории, но были и другие восстания рабов, исторической наукой не отмеченные).

Рабовладение осуществляется значительно более эффективно, если физического насилия нет, а человек подчиняется реальной власти по собственной воле на основе его собственного миропонимания, делающего его рабом. Этот принцип и реализует знахарская корпорация, предпочитающая незаслуженно именоваться жречеством.

Кроме того знахарство понимало, что вера Богу присуща любому человеку59, и каждый способен вести осмысленный диалог с Богом непосредственно, а также и через анализ жизненных обстоятельств, складывающихся вокруг него, и коррекцию своего поведения, выбирая наилучшую из возможных линий поведения. Знахарству оставалось только ненавязчиво войти в этот процесс общения Бога и человека, внедрив людям мысль, что они могут получить информацию от Бога (богов) только через посредничество знахарства60.

Суть метода их властвования над толпой состоит в том, что в коллективное безсознательное общества внедряются стереотипы восприятия касты знахарей (без всякого на то основания именующих себя жрецами) в качестве прямых представителей Бога (богов), указания, утверждения и предсказания которых ― воля самих богов.

И соответственно мы узнаём, что «во времена Эхнатона один и тот же иероглиф обозначал и судьбу, и жреца, и фараона, и Бога»61.

Закрыть возможности к разделению в сознании простого человека понятий: «воля Бога», «отсебятина иерархий», «судьба», «государственность», «власть в обществе» — это низменный, давний и неизменный идеал всех земных притязателей на самовластье, но это — их самодурственная отсебятина.

Ненависть древней египетской легитимной иерархии знахарей даже к мёртвому фараону Эхнатону (Аменхотеп IV), открывшаяся археологам, вызвана тем, что реформы фараона-отступника от культа Амона — изменника делу иерархии знахарей — вели к разделению указанных понятий. В частности, как сообщает Ю. Я. Перепёлкин (указ. соч., с. 155, 156), к концу царствования Эхнатона компонент «бог» в иероглифике перестал употребляться по отношению к самому фараону и солнцу (Амону-Ра). Для легитимных иерархий знахарей отождествление в неразделяемой смеси или хотя бы неразрывность ранее перечисленных понятий — основное требование к культурам обществ, находящихся под гнётом их паразитизма.

В этом насаждении атеизма изподволь — корень метода порабощения человека знахарством, которое не заинтересовано в раскрытии и освоении своего творческого потенциала людьми. Истинное жречество не может стоять стеной, разделяющей людей и Бога, а помогает всем людям стать человеками. В этом — ответ на вопрос, который по умолчанию содержится в русской поговорке: «Все — люди, да не все — человеки».

С учётом этого обстоятельства следует признать, что в рамках концепции насаждения господства атеизма изподволь, знахари были прекрасными управленцами-психоло­гами и понимали, что система стереотипов или алгоритмов самоуправления формируется общественной культурой62.

Культура является основным средством, с помощью которого реализуется рассмотренный выше метод управления толпо-“элитарным” обществом.

Формирование необходимой информационной среды для реализации метода — это уже удел идеологической власти. Она создает мифологию — систему взаимосвязанных мифов об устройстве мира, об иерархии богов, управляющих всем на Земле. Затем за дело берутся поэты, писатели, художники, композиторы, говоря нынешним языком — «творческая интеллигенция» — и придают мифам, по словам Мэнли П. Холла, «изысканную форму и делая их доступными для публики» 63.

«Жречество» же — знахарство — занимается мистико-религиозными аспектами мифологии, в которую входит и деятельность оракулов, представляющая собой всего лишь средство внедрения концепции в культуру общества.

Так на безсознательных уровнях психики общества формируется алгоритм:

  • возникла потребность в обращении к божеству;

  • нужно пойти в храм имени этого божества;

  • в храме есть иерархия жрецов, которая определит мистическим путём, будет ли бог отвечать на вопросы паломника;

  • при положительном решении жрецы по бормотанию пифии, по шелесту листьев дуба, по движению рук статуи бога или каким-нибудь ещё способом дают ответ или совет от имени бога;

  • ответ или совет божества является основанием для принятия решения и соответствующего поступка или поведения;

  • по умолчанию подразумевается, что дальнейшие действия освящены богом.

В реальной жизни этот алгоритм можно выразить простыми словами: хочешь узнать, что будет или что делать, — спроси у знахарей. Но ведь знахари ― всего лишь люди, хотя и многознающие, по-современному ― образованные, возможно обладающие мистическими или экстрасенсорными способностями, но они не боги, хотя и говорят «от их имени».

Подсознательное отождествление информации, полученной от знахарей, с информацией от Бога ― делает общество атеистическим.

Авторитет знахарства в обществе исключительно высокий и поддерживается, прежде всего, самими знахарями.

Прочитайте первую песнь “Илиады” Гомера, и вы узнаете, что будет с народом, предводитель которого обидел жреца.

В таком обществе управляет не Божья Воля, а воля знахарства, а это — не одно и тоже.

Из всего сказанного для нас важно следующее:

  • концептуальная и идеологическая власть принадлежала древнеегипетскому знахарству;

  • знахарство сформировало концепцию управления и идеологию в форме мифологии для восприятия концепции толпой;

  • центрами управления являлись храмы и оракулы, предъявляемая на публику деятельность которых сводилась к предсказаниям «от имени богов»;

  • сами знахари ассоциировались населением с представителями богов, а то, что они вещали, воспринималось как выражение воли богов.

Таким образом, знахарство управляло жизнью общества: цари или другие представители государственной власти были концептуально безвластны и выполняли волю знахарства, считая, что это воля богов. Местные войны не затрагивали само знахарство: оно было наднациональным и своим храмам в подавляющем большинстве случаев могло обеспечить статус экстерриториальности и «дипломатического иммунитета» во всех войнах.

Но когда оракулы выполнили свою функцию, «кто-то» подсказал римлянам, что оракулы не только могут предсказывать будущее, но и творить его64, а это не понравилось римским правителям, и они закрыли Дельфийский оракул и, по-видимому, другие оракулы, находившиеся на территории Римской Империи. Произошло это потому, что знахарство к тому времени создало новое вероучение, способное, по его мнению, лучше отвечать на вызовы того времени, и для того, чтобы расчистить для него в культуре место, оракулы вероучений закрываемой эпохи решено было ликвидировать. Именно тогда Рим получил команду «фас!» и прикрыл публично действующие оракулы, хотя и сам институт оракулов и политтехнология сохранились и в культах новой эпохи, изменив свои формы.

Тайный умысел египетских «жрецов» — ключ к пониманию истории и политики наших дней

Многие историки и исследователи древнеегипетской цивилизации говорят о том, что египетские жрецы владели тайными знаниями, которые они получили от предыдущей высокоразвитой цивилизации. Например, один из комментаторов фильма “Загадки древнего Египта”65 высказывает гипотезу, что каста египетских жрецов владела некими тайными знаниями, которые успешно удавалось скрывать от других. Эта каста существовала открыто в Египте, но по завершении периода греко-римского доминирования в стране ушла в подполье. По его мнению, правопреемники и продолжатели политики древнеегипетской знахарской корпорации — продолжают здравствовать и действовать доныне. Современные «жрецы» существуют в виде тайной организации (ордена) и до сих пор скрывают истинные знания от людей. Египетское правительство участвует в сокрытии истины, не допуская к определённым памятникам и сооружениям древности ни исследователей из других стран, ни туристов, а в ряде случаев подлинные памятники древности в Египте (как и других странах) в ходе “реставрации” подменяются новоделами-реконструкциями, отвечающими потребностям современных заправил истории в формировании «общественного мнения» о том, какой якобы была древность. Кроме того, проскальзывали сообщения, что после того, как Египет стал англо-французской колонией, Ватикан занимался там скупкой и сжиганием уцелевших древних рукописей: с какой целью уничтожать свидетельства прошлых эпох?

С гипотезой о том, что знахарская традиция, уходящая корнями в египетскую древность, действует и ныне, хотя и без публичности, можно согласиться (история даёт множество фактов, её подтверждающих), однако о содержании самих тайных знаний древности пока нет никакого устойчивого мнения. Можно ли к ним отнести какие-то физические законы, неизвестные современным учёным, знания по социальной психологии, экономике и финансам, либо это знания о некоторых объективных процессах общественного развития, которые можно умело употребить в интересах своекорыстия? — Складывается впечатление, что современное знахарство специально подогревает интерес к поиску тайных знаний древности66, которые якобы запечатлены во многих древнеегипетских сооружениях, но направление поиска жёстко контролируется и не выходит за некие — кем-то установленные определённые рамки.

И общество бездумно «крутит калейдоскоп гипотез»: пирамиды в Гизе это — то ли генераторы каких-то энергий, то ли антенны для передачи этих энергий на другие планеты, то ли обсерватории для наблюдения за Сириусом и т.п.

Одни считают, что пирамиды и сфинкс (рис. 7 выше) — очень древние, ещё «допотопные» артефакты предшествующей глобальной цивилизации, указывая на следы ливневой эрозии (фото 8 ниже) на сфинксе, которые наличествовали на нём67 вопреки тому, что на протяжении истории нынешней цивилизации его месторасположение — одно из наиболее засушливых мест планеты, а сфинкс был засыпан песком чуть ли не с головой бóльшую часть памятной истории68; другие игнорируют это. А есть и такие как, например, А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский, которые считают, что многие сооружения и пирамиды Египта были построены в XVXVII веках н. э. христианами, а три пирамиды в Гизе символизируют «Троицу»: «Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой».

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz